Вопрос: славянское мировоззрение в гимнастике.
Раз возник вопрос, о славянском мироздании в гимнастике, необходимо найти «откуда он растет». Большей частью он характерен для инструкторов, которые имели опыт в других психофизических техниках, особенно недавно появившихся, в которых большей частью используются знания модной в настоящее время психологии.
И «растет» этот вопрос, о славянском мироздании, возможно от неправильного представления автора (собирателя) гимнастики. Он хотел, на начальном этапе, преподавать гимнастику, как просто комплекс упражнений, обращая внимание только на правильность их выполнения, что и нашло отражение в опубликованных книгах. Следовательно, он пошел по пути, которому следовали в Советском Союзе, на государственном уровне, при адаптации йоги для советских трудящихся.
Она была проведена, профессорами. Большая работа , которая выявила действительный оздоровительный эффект асан, изумительное воздействие дыхательных упражнений и самое главное — было найдено , то что в никоем случае не подходило советскому человеку. А именно философия йоги основанная на мировоззрении индуизма. А это уже идеалистическое представление о мироздании с наличием целого пантеона богов.
В Советском Союзе , в то время, могла существовать только одна философия — марксизм-ленинизм. Раз так, все полезное , из йоги, можно взять , а ненужное выбросить. Сказали и сделали. Да вот только эффективность выполнения асан и дыхательных упражнений была сведена к минимуму.
С чем это связано. Во первых в том, что были заменены цели йоги.
В традиции — достижение совершенства тела, полный контроль над всеми физическими и психическими процессами, протекающими в теле человека, что дает возможность занимающемуся слиться с верховным божеством и прекратить свое перерождение.
В советском варианте — поддержания здоровья, на определенном уровне, необходимого для построения коммунизма.
Как видно из целей преследуемых в советском варианте — ничего личного, все для построение мечты, а в традиционном наоборот, все для себя — прекращения мучений. И именно различие, между традиционной версией и советским вариантом, не позволили внедрить практику йоги в СССР.
Можно сказать — это йога, и она имеет традицию более 6-7 тысяч лет. Но и славяне не вчера появились. Следовательно можно говорить , что если система действительно традиционная, то она автоматически заставляет изучать народные традиции, использовать их в повседневном быту, переходить на традиционную базу для объяснения мироздания и процессов в нем протекающих. На всем этом формируется «дух», тот дух который характерен народу.
В качестве подтверждения этого положения, могут быть использованы наблюдения автора за инструкторами преподающими гимнастику. Они вначале с осторожностью и удивлением впитывают знания о традициях славян, сопоставляют их с тем, что им рассказывали бабушки, дедушки. Затем сами начинают праздновать народные праздниками и вовлекать в это своих учениц.
Условно Гимнастику можно разделить на следующие большие части, которые, при традиционном освоении неразрывны и необходимы для достижения гармонии женщины с окружающим ее миром – физическую и духовную, основанную на народных традициях.
Перед рассмотрением частей гимнастики необходимо заметить следующее: каждая из частей Гимнастики – это отражение путей развития женщины в окружающем нас мире и в Гимнастике отражена ее малая часть.
Первая часть – «воспитание духа народа», под этим понимается множество понятий, которые относятся к Миру Прави славянского мироздания. Вот некоторые из них:
- благодарность – за тот объем знаний, которые, пусть и в зашифрованном виде (праздники, песни, танцы, обычаи, поговорки, язык и т.д.), позволяют оценить это;
- ответственность – ответственность за сохранение традиции, передачи ее последующим поколениям, охрана истинных знаний от недостойных;
- уважение – ко всему, что существует на земле в любом проявлении.
Вторая часть – «Физические упражнения», под этим понимается множество понятий, которые относятся к Миру Яви славянского мироздания. Вот некоторые из них:
- здоровье тела и его красота;
- отношение с мужчинами;
- познание себя в социуме.
Третья часть – «сакральное» (тайное), под этим понимается множество понятий, которые относятся к Миру Нави славянского мироздания.