Толчком к появлению Школы, стало преподавание (с 1995г.) и изучение белорусских народных традиций на факультете «Народной культуры» Белорусского государственного педагогического университета.
Продолжая поиски и практически используя, при этом традиционные действия, сохранившиеся в наше время на территории Беларуси, удалось вначале создать своеобразное «сито», позволяющее отсеивать недостоверную и искаженную информацию. Затем сложился и некий аналог системы, устраивающий автора в смысле восприятия взглядов на мироздание и преемственность знаний наших предков, которые позволили объяснить множество взаимосвязей между различными, на первый взгляд несовместимыми между собой, явлениями так, как это могли делать люди того времени.
Можно сказать, что концепция Школы сложилась в процессе собирания и систематизации народных традиций, в котором участвовали и студенты, и сотрудники университета. Эти сведения вышли далеко за рамки читаемого курса «Традиционные методы психофизической подготовки белорусов».
Все это дало толчок, и сложилась Школа, как более полное и структурирование тех знаний, которые преподавал автор на курсе. Система оказалась стройной и эффективной и ее создание оказалось тем более оправданным, поскольку знания, преподаваемые на высших уровнях Школы, не предназначены для изучения любым человеком.
Следует заметить, что некоторые приведенная ниже названия, не только не совпадают с традиционными, но иногда имеются достаточно явные разногласия. Это все следует из того, что автор пытался назвать некоторые явления в славянском мироздании, словами понятными современному человеку и он, ни в коем случае, не претендует на абсолютную истину.