В соответствии со славянскими традициями, новый год, в понимании современного человека, праздновали четыре раза, в течении современного календарного года.
Это было связанно с определенными положениями Солнца, которые в свою очередь представлялись, как своеобразная границы в жизнедеятельности человека и отмечались соответствующими народными праздниками.

Исходя из этого, современный календарный год можно представить состоящим из четырех традиционных славянских годов, которые можно называть в соответствии с народными праздниками.

В соответствии с представлениями — каждый праздник обозначал приход к «власти» одного из богов-покровителей, который управлял данным периодом. Но и каждый день имел свое значение и бога покровителя. Именно это и определяет характеристику славянского «года».

Год «Каляд» с 25.12.15 по 21.03.16

Этому периоду соответствует пора года – ЗИМА; Бог – ЗЮЗЯ; хранитель — КАБАН; первоэлемент — ЗЕМЛЯ.

Год начинается с пятницы. Пятница — день женский и постный, которому покровительствует славянская Богиня – ЛАДА. Считается, что «Добрые люди в пятницу не родятся. Считай работу по пятницам».

Ситуация в этот период зависит от взаимоотношений славянских богов ЗЮЗИ (покровитель периода) и Ладыа (покровитель дня).
Следовательно, данный «год Каляд» пройдет под знаком под непростых взаимоотношений между Зюзей, который у
ничтожает все не завершенное, и Лады, которая не приветствует появлению новых дел, а считает доходы от уже завершенных.

В итоге можно рекомендовать в данный год не начинать новых дел, а посвятить анализу своих действий до его наступления, который позволит сделать необходимые выводы для последующих действий.

Год «Сараков» с 22.03.15 по 21.06.15

Этому периоду соответствует пора года – ВЕСНА; Богиня – ЛЯЛЯ; хранитель – ВОЛК; первоэлемент – ОГОНЬ.

Год начинается с вторника. Вторник — день мужской и скаробный, покровительствует славянский Белобог. Ва вторник уся работа начинаиця [4]. Благоприятный день.

Данный «год Сараки» пройдет, с легкостью свойственной богине Ляльке и помощью в наничинании любых дел от Ьелбога, что позволит получить от работы не только удовольствие, а еще и успех во всех начинаниях.

Год «Купалы» с 22.06.16 по 21.09.16

Этому периоду соответствует пора года – ЛЕТО; Богиня – ЦЁЦЯ; хранитель – ОРЕЛ; первоэлемент – ВЕТЕР.

Год начинается со среды. Среда — день женский и постный, обычно воспринимается в паре с пятницей (нечетные, женские, постные дни): Середа хороша и пятница [3], которой покровительствует славянская богиня Ляля.

Ситуация, в этот период зависит от взаимоотношений славянских богинь ЦЁЦИ (покровитель периода) и Ляли (покровитель дня). Следует помнить, что Ляля дочка богини Цеци.

Данный «год Купалы» пройдет по семейному, две богини, мать и дочка женщины, каждая из которых дарует человеку «Цеця» — урожай; «Ляля» — направляет на праведные дела.

Именно это и главная проблема, слишком они разные, угодишь одной, может обидится вторая и т.д. Поэтому год будет характеризоваться не совсем логичными происшествиями, которые могут быть в диапазоне от самых благоприятных, до самых негативных.

Год «Багача» с 22.09.16 по 24.12.16

Этому периоду соответствует пора года – ОСЕНЬ; Бог – ЖИЦЕНЬ; хранитель — УЖ; первоэлемент – ВОДА.

Год начинается с четверга. Четверг — день мужской и скаробный, которому покровительствует славянский Бог – ПЕРУН. Значение – «не суйся, середа, впереди четверга». Считается благоприятным днем для всех работ, кроме посадки овощей и заготовки сала.

Ситуация, в этот период, зависит от взаимоотношений славянских богов ЖИЦЕНЬ (покровитель периода) и Перун (покровитель дня).

Данный «год Багача» пройдет, под знаком взаимодействия, совместной работы двух Богов, которые четко знают свое место. Жицень дает еду и достаток, Перун – защетит от различных негативных проявлений. Поэтому данный год благоприятен для увеличение благосостояния. Новые начинания приветствуются.

Примечания:

  1. Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнодиалектическому словарю. Д-И. // Славянское и балканское языкознание. М. 1986. С 110.
  2. Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнодиалектическому словарю. Д-И. // Славянское и балканское языкознание. М. 1986. С.112.
  3. Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнодиалектическому словарю. Д-И. // Славянское и балканское языкознание. М. 1986. С 109.
  4. Толстая С.М. Полесский народный календарь. Материалы к этнодиалектическому словарю. Д-И. // Славянское и балканское языкознание. М. 1986. С 109.

 

Раздел: Публикации

Оставить комментарий

(Spamcheck Enabled)

 

О гимнастике

В давние времена в Беларуси существовала гимнастика, помогавшая нашим прапрабабушкам быть обольстительными и бесконечно женственными. Подробнее »

Последние комментарии