Научный совет ордена «Славянский круг» Информирует Вас о защите 22.03.2020 диссертаций на соискание почетных степеней бакалавра, магистра, доктора этносуггестологии – славянская традиция.
К защите было допущено 18 человек.
Защитилось на почетную степень:
Доктора – Карпухин А.П. (РФ Краснодар), Орлов А.В (БР Минск), Гаврилов Д.А. (Москва)
Магистра – Бабенко А.А. (РФ Краснодар), Сундукова Т.С. (РФ Москва), Савеных К.В. (РФ Ижевск), Орлова А.В (БР Минск), Савина Е.Ю (РФ Пермь), Лапшина О.С. (РФ Пермь), Иванова Ю.А. (РФ Краснодар)
Бакалавра – Дмитриев И.Ю (РФ Пермь), Лапшин Ф.В. (РФ Пермь)
Итого 12 человек.
В своей работе Ученый совет руководствуется статьей 15 Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой 17 октября 2003 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Славянская традиция – неотъемлемая часть нематериального культурного наследия. (См. ст. 2, п. 1 Конвенции).
Этносуггестология — наука, охватывающая изучение явлений суггестологии (внушения) и соответствующих методов, форм и приемов суггестивного воздействия на психику человека, наработанных и находящих применение в традиционной (народной) культуре.
Этносуггестология может рассматриваться одновременно и как относительно самостоятельная отрасль научного знания, и как составная часть этнопсихологии. Термин «этносуггестология» по своему значению и происхождению является составным. Он происходит от греческого «этнос» — народ, «логос» — слово, учение, наука и латинского «суггестия» — внушение.
Под суггестией (внушением) понимаются различные способы вербального (словесного) или невербального эмоционального воздействия на человека с целью создания у него определенной ориентации сознания и бессознательных психических процессов, введения в измененные состояния психики и (или) побуждения к определенным действиям [1].
Под сферой изучения этносуггестологии правомерно понимать весь комплекс явлений внушения, и соответствующих методов, форм и приёмов вербального и невербального суггестивного воздействия на психику человека, наработанных и применяемых в традиционной культуре различных народов, на основе мировоззренческого опыта, традиционных нравственных ценностей, философии и религии [2].
Важнейшим аспектом «суггестивного воздействия» является символ, а точнее, система символов, рассматриваемых в контексте той или иной жизненной, как правило, типологической, укоренившейся в народном обычае ситуации [3].
Справки у учёного секретаря совета – Орлова Александра Владимировича, доктора этносуггестологии, СТ ОСК — al_1284@tut.by;
ПОЛОЖЕНИЕ об Ученом совете Ордена «Славянский круг» см. https://чаровницы.рф/novosti/zashhita-dissertacij.html
- Психологический словарь / Под. ред. В.В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. C.51
- Адамович Г.Э. Теоретико-методологические основы этносуггестологии // I международная научно-практическая конференция «Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечение здорового образа жизни». Сборник докладов / Под. общ. ред. Г.Э. Адамовича, С.Э. Ермакова. Минск: ЗАО «Белхардгрупп»; М.: Издательство «Ладога-100», 2006. С.5–9. См. также: Ермаков С.Э. К вопросу о критериях традиционности этносуггестивных и близких им техник. Тезисы / там же… С. 16–26.
- Фадеева И.Е. Теория и культурно-историческая феноменология символа: Дис. … д-ра культурологических наук : 24.00.01 : СПб., 2004. 413 c. РГБ ОД, 71:05-24/3.