«Силы» используемые в славянских психофизических гимнастиках
Последнее время в современном мире растёт интерес к психофизическим гимнастикам. На первом месте среди них находится йога и различные системы цигун. На пространстве бывшего СССР психофизические гимнастики стали пропагандироваться под названием «русских», «славянских» и т.д. Сразу возник вопрос: а как определить, является эта гимнастика славянской или это просто переделка из восточных систем?
По мнению автора, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть основные источники получения жизненной энергии, характерные для основных направлений психофизических гимнастик.
Системы йоги – наиболее древняя и разработанная система психофизических тренировок. Основная цель – слияние с богом за счёт накопления праны (жизненной энергии) при помощи дыхания. Основным источником её является энергия космоса.
Системы цигун. Основная цель – за счёт совершенства своего тела достичь бессмертия. Это достигалось в основном контролем над прохождением энергии «ци» внутри организма. Основным источником ее является энергия земли.
Европейские системы. Основная цель – достижение состояния «равенства с богом». Это достигалось путём совместной борьбы человека и:
- «хранителя рода» (для чего необходимо соблюдение всех предписанных народом и сохраняемым в семье традициям).
- «божьих помощников», которых Бог даёт по вере человека.
Основным источником набора «силы», позволяющим получать вышеуказанную помощь, является энергия рода.
«…Был Род семенем непроявленным…»
Именно в этом древнем изречении содержится суть всех славянских психофизических гимнастик, основная задача которых пробудить дремлющую внутри индивидуума силу рода. Возможно, именно эта сила закладывает в человеке определённые возможности, которые он реализует в своей жизни. Что это за сила? И из каких составных частей она состоит?
Автор предлагает следующее определение: под силой рода необходимо понимать совокупность сохраняемой в роду силы, которая доступна через активизацию генетической памяти, любому представителю рода, как имеющего его кровь, так и воспитанному в его традициях, которая влияет и на внешний облик и на внутренние стремления, позволяющие добиваться успеха в определённых сферах человеческой деятельности.
Раз есть определение, то необходимо описать и факторы, влияющие на формирование родовой силы и её направленность.
Формирование родовой силы
При рассмотрении данного вопроса разделим на элементы источники питающие и создающие родовую силу. Автор полагает, что родовая сила формируется на основании соединения следующих составляющих:
- предназначение рода; под этим следует понимать принадлежность основателя и его ближайших наследников (сына, внука) к определённому социальному и имущественному положению. Это то, что в современном мире называется «династия» – врачей, рабочих, военных и т.д.;
- представление о носителях родовой силы как социальной общности людей, имеющих определённую фамилию и обладающих определёнными и только им присущими качествами;
- заключение браков внутри своей социальной ниши, что помогает закреплению определенного генотипа рода и направленности концентрируемой в нем силы.
Во время проведения семинаров, посвящённых славянским психофизическим гимнастикам, перед автором ставили множество вопросов по поводу традиционных представлений о связи славянина с питающими его родовыми силами, вернее, о том, в чём различие между силами, питающими мужчину и женщину.
Для наглядности это можно выразить в виде «древа» родовой силы, которое графически отображает две части родовой силы – мужскую и женскую, соединяющуюся в семье. Сразу следует заметить, ни одна из этих сил не главная, они взаимно дополняют друг друга.
Мужская часть силы семьи изображена на правой части «древа».
На поверхности в виде дуба – мужского дерева; в земле – в виде поверхностных корней.
Основными качествами, присущие данной части родовой силы, являются:
- подпитка родовой силы за счёт жизненной деятельности;
- обеспечение роду возможности выживания.
Выбор направления дальнейшего развития рода и его обеспечение.
Женская часть силы семьи изображена на левой части «древа»:
на поверхности в виде берёзы – женского дерева;
в земле – в виде одного конусного корня, направленного прямо вниз и безо всяких ответвлений.
Основными качествами, присущими данной части родовой силы, являются:
- сохранение получаемой силы и её трансформацию в родовую;
- воспитание следующих поколений и их подключение к силе рода.
Опираясь на сказанное, можно предположить, что истинные психофизические гимнастики славян были направлены на активизацию внутренних, родовых источников силы, при их выполнении не происходит заимствование от энергии космоса и земли, как в системах психофизической гимнастик йоги и цигун. Именно это положение может и служить тем инструментом, который позволяет определять истинную принадлежность предлагаемой славянской психофизической гимнастики.
Г.Э. Адамович
Материалы 1-й международной конференции «Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни» (ноябрь 2006 г., РБ, Минск).