24 декабря 2016 года мы с группой единомышленников посетили одну белорусскую деревню, расположенную в отдалении от цивилизации в лесу Налибокской Пущи. В этом месте все располагало для праздника — хозяева сняли для нас отдельно стоящий дом на краю деревни, это первозданная, нетронутая человеком природа, тишина , которую редко где встретишь и конечно крайне доброжелательные и радушные хозяева — простые деревенские жители , всю жизнь прожившие на этой земле и сохранившие истинные традиции празднования народных праздников.
Когда мы вышли из машины — первое что бросилось в глаза это спокойная деревенская обстановка — деревенский дом, рядом сарай с сеном , хлев для скотины, и большой яблоневый сад. Выйдя из машины нас, встретили друзья и коллеги вместе с нашим Учителем Геннадием Эдуардовичем.
Пока мы ждали основных участников праздника, а их набралось более 27 человек с разных уголков наших двух стран Беларуси и России, я обратил внимание на энергетику дома. Чувствовалось, что в доме давно не жили хозяева , по ощущениям как бы отсутствовала человеческая энергия, создавалось впечатление что дом был пустой до нашего приезда. А затем, когда хозяева начали топить печку и готовить угощение на стол — появилось незримое ощущение наполнения силой, людей находящихся в доме.
К тому времени хозяева приготовили постный стол и приехал автобус с основными участниками праздника. Всех сразу пригласили к столу. Съедая постную пищу и запевая настоящим русским самогоном, появилось ощущение, что наступает праздник, происходит объединение всех участников за счет общей еды и как бы нас всех отрезало от внешнего мира от забот и переживаний, которые еще недавно сопровождали многих участников праздника. Почувствовалась некоторая защищенность, и пришло состояние умиротворения.
А сам праздник начался когда Геннадий Эдуардович рассказал об истоках празднования «Коляд» на Беларуси, а хозяйка прочитала на польском языке Христианскую молитву, оповещающую о начале праздника. Всем раздали кутью, и народ с огромным удовольствием приступил к уничтожению огромного количества постного угощения.
Наевшись до отвала праздник как бы разделился на две энергии — на мужскую и женскую. Мужчины пошли жечь ритуальный костер, женщины же начали изготавливать куклу. С костром оказалось все просто, мы сложили дрова и подожгли, костер горел целый день, и каждый раз, когда я выходил к нему было видно, как он напитывается силой и энергией праздника. У женщин получалось все на удивление слаженно и быстро. Был подготовлен шест в виде креста на него натянули старые джинсы и рубаху, натолкали в них сено , появилось ощущение что кукла потихонечку набирает живой человеческой силы и становиться сама живой сущностью. И это ощущение, что кукла живая не покидало меня до конца праздника. Кукла куклой, но важно было еще определиться с ее половой принадлежностью. На совете женщин и Геннадия Эдуардовича было решено сделать ее мужчиной со всеми необходимыми половыми атрибутами, что было гениально воплощено в жизнь.
Теперь можно подвести небольшой итог и перейти к дальнейшему описанию праздника. В процессе первого ритуального действия произошло события объединения энергий участников и отсечения от посторонних сил мешающих празднику за постным столом и разделения энергий после второго ритуального действия на два типа энергий мужскую и женскую.
Наступило время игр и забав и гаданий. Надо отдать должное , что традиционно в игры на “Колядах» играли только незамужние женщины и смысл игр и гаданий был именно помочь девушке в будущем выйти замуж , а через гадание узнать качества своего будущего мужа. И первая игра : назовем ее условно «выйти замуж за Яшу», энергетически показала , то игра строится на нижних энергиях земли, участники как бы погружались под Землю в ней отчищались , а затем обновленные возвращались домой.
Чем больше девчата водили хоровод и меняли ребят, которые были «женихами», тем сильнее раскручивалась воронка энергии углубляясь в Землю и становилась шире в ширину. Игры народ окончил на большом эмоциональном подъеме, у многих светились глаза и горели щеки. И в таком приподнятом настроении все вышли на улицу встретить первую звезду, которая извещала о начале праздника и начале веселья. Было около трех часов дня. Солнце еще не зашло за горизонт и поэтому «Звезды» мы сделали из фейерверка.
Далее был очень обильный и вкусный Рождественский стол. Накануне хозяева ритуально закололи кабанчика — и из которого приготовили все мясные блюда. Поскольку кабанчик был заколот для праздника , то энергия его сала и мяса отличалась от магазинной свинины. Выпивая самогон и закусывая мясным для меня складывалось ощущение, что вливается сила, и она имела свое качество.
Наевшись до отвала, мы пошли выполнять следующий ритуал сжигания куклы на костре. Когда ребята взяли куклу и поставили ее в середину костра я почувствовал, как с верху в центр костра спустился энергетический столб черного цвета а на вершине этого столба стоял «Коляда» и рядом с ним летал кто то на огромном Орле. В это время по телу пошла очень сильная и жесткая энергия , которая выбивала все плохое , что было в теле. Ломало все внутри , а ерез некоторое время внутри потекла река огня , стало тепло и комфортно. Поток этой энерии стал раскручиваться сильнее , когда все участники завели хоровод вокруг костра стали петь колядные песни и бодаться с «Козой», непременным атрибутом каждого Рождественского празднования в Беларуси.
Под конец был самый сильный ритуал нашего празднования это приношение Черного Петуха в жертву Богу. Женщины ушли колядовать, а самые крепкие духом мужчины вернулись к ритуальному костру и на нем возле огня Геннадий Эдуардович принес жертву. После ритуала было ощущения, что Божья Благодать спустилась на участников — на дуе стало очень радостно и тепло. Все участники стали как родные.
Вернувшись колядовщики принесли с собой бутылку самогонки и колбасу, что и было съедено на последок с остатками вкуснятины. Праздник завершился и все разъезжались с радостью и душевным удовлетворением и благодарностью Богу и руководителю Геннадию Эдуардовичу и хозяевам праздника, так много и вкусно всего приготовившее.